Корпоративные подарки уже давно стали нормой. Это не просто дань уважения клиенту, но и ненавязчивый способ напоминания о своей компании. Корпоративные подарки, как правило, относятся к разряду «нужных» вещей: ежегодники, календари, планинги и прочая датированная печатная продукция. Подобные вещицы необходимы каждому сотруднику и вряд ли будут пылиться где-нибудь в книжных шкафах. Многие фирмы, как большие, так и маленькие, регулярно заказывают подобные аксессуары. Как правило, они изготавливаются с логотипом предприятия, что делает любой сувенир персонализированным. Благодаря современным технологиям, сегодня возможно изготовить печатную продукцию любого формата, стиля, а так же в любом количестве.

Корпоративная этика, безусловно, затрагивает и такую сферу, как корпоративные подарки. Есть несколько довольно любопытных и забавных моментов, о которых хотелось бы рассказать подробнее.

ЕжедневникиДавайте представим, что вы заключили какую-либо особенно выгодную сделку и решили «поблагодарить» своего бизнес-партнера. Что лучше всего выбрать для подобного случая? Есть довольно неплохой вариант: заказать для абсолютно всех сотрудников фирмы-партнера какие-нибудь небольшие аксессуары, например, ручки или магниты на холодильник. Этим вы покажете, что цените каждого, кто работает в данной фирме, начиная с генерального директора и заканчивая секретарем. Ведь, по сути, все они делают общее дело, стремятся достичь наибольших успехов. Кстати, генерального директора (президента, одним словом – главу компании) можно и даже нужно выделить. Для этой цели просто идеально подойдет, например, ежегодник или ежедневник, выполненный в единственном экземпляре. Вы можете заказать переплет для него из натуральной кожи с оригинальным тиснением. При желании, такой переплет можно украсить, скажем, полудрагоценными камнями. Подобный подарок будет указывать на то, что вы цените и уважаете своего клиента, считаете его уникальным. Плюс ко всему, натуральная кожа подчеркивает высокий социальный статус своего владельца и прекрасно сочетается с другими деловыми аксессуарами.

Кожаный-планингА теперь о том, что дарить нежелательно. В первую очередь, слишком дорогие подарки. Ваш партнер будет чувствовать себя обязанным сделать ответный подарок, а это, согласитесь, противоречит корпоративной этике. Но, существуют ситуации, когда сделать дорогой подарок главе компании необходимо. Например, если заключение сделки совпадает с другим важным днем в его или ее жизни: свадьбой, днем рождение, появлением на свет ребенка. В таком случае подарок должен носить не только корпоративный, но личный характер. Преподнося его, вы тем самым выразите свое дружелюбие и открытость. Сейчас очень модно дарить сувениры в виде статуэток, выполненных из редких драгоценных пород дерева, камня или мрамора. Но это небольшое отступление. А что же еще не следует выбирать в виде корпоративных сувениров? Однозначно – слишком дешевые предметы и аксессуары: нежелательно дарить сотрудникам фирмы наклейки с логотипом вашей компании (если только они не идут дополнением к другим сувенирам). Хорошая идея – заказать для сотрудников записные книжки или ежедневники. Это полезные и необходимые для работы вещи, которые покажут, что вы подходили к выбору подарков тщательно. Хотелось бы рассказать об одном забавном случае: владелец довольно крупной фирмы подарил главе другой фирмы, заключившей с ним договор, свой портрет в дорогой рамке. Возможно, этим он хотел показать, что особо ценит своего партнера и хочет, чтобы он всегда помнил о нем. Однако подобные сувениры выглядят скорее странно, чем официально.

В последнее время стали пользоваться особой популярностью календари с изображением тех или иных достижений компании. Например, если фирма занимается теплоэнергетикой, то это – всевозможные объекты, построенные по ее проектам. Если сфера деятельности предприятия – оказание каких-либо услуг, например, проведение праздников или других мероприятий, каждую страницу календаря может украшать фотография с какого-либо торжества.

Любая мелочь, вроде планинга, ежегодника или календаря способна расположить к вам ваших корпоративных партнеров. Отнеситесь к выбору сувениров серьезно и тщательно, и тогда ваши партнеры будут рады сотрудничать с вами, видя в вас не только профессионала, но внимательного, доброжелательного человека.

У нас на сайте Вы также можете прочитать о том, какие аксессуары необходимы каждому деловому мужчине, а также, деловой женщине.