• Басни4
  • Басни3
  • Басни2
  • Басни11
  • Басни10
  • Басни9
  • Басни8
  • Басни7
  • Басни6
  • Басни5
Басни1
Цена:

74 000₽

В наличии:

Да

Оформить заказ Полный список собраний
Гибкая система скидок!
Возможность отправки
по Москве и городам России.
Москва. Кожаная мозаика. 2017. Переиздание. С полным набором иллюстраций книга переиздается впервые. Наше издание осуществлено по чрезвычайно редкому экземпляру полной комплектности, в котором сохранилась даже хромолитографированная обложка. Чаще всего попадаются антикварные экземпляры без обложки, именно это привело к спорам книговедов о том, сколько же литографий на самом деле было в этой книге. По нашему мнению, обложка – первая из них и одна из самых главных, ведь на ней художники изобразили свои автопортреты! Мы видим их отражения в зеркале: слева и справа. На двух других портретах изображены высокопоставленные друзья и покровители братьев: отражением Лисы является Великая княгиня Мария Николаевна, президент Академии Художеств, особа, по мнениям современников, хитрая и властная. На четвертом портрете – отражении обезьяны – изображен ее второй муж, Григорий Александрович Строганов (1824-1878). В юности из-за своего живого характера он даже имел прозвище «обезьяна». Издание этого богато иллюстрированного сборника родилось из «домашних» набросков к известным басням, сделанных братьями Шарлемань для маленькой дочери Марии Николаевны и Григория Александровича – Елены, которая родилась в 1861 году.

«Сборник лучших басен» вышел в свет в 1865 году и стал настоящим событием для российского книгоиздания, ведь его украсили 14 цветных литографий знаменитых братьев Иосифа и Адольфа Шарлемань.
Адольф Иосифович Шарлемань (1826–1901) был академиком живописи. Помимо впечатляющих исторических и батальных картин он создал самый известный в России рисунок игральных карт – так называемую «атласную колоду». Иосиф Иосифович Шарлемань (1824–1870) академик архитектуры и художник, автор легендарных «Видов Санкт-Петербурга».
До этого момента басни не иллюстрировались так роскошно, и недаром это издание осуществлялось под покровительством Великой княгини Марии Николаевны (1819-1876), занимавшей в то время пост президента Академии художеств.

• Книга исполнена по старинной французской технологии; • Переплет цельнокожаный, из натуральной шагрени (Франция); • Бумага верже, кремовая; • Блок сшит на пяти шнурах; • Форзац выполнен из мраморной бумаги ручного крашения; • Дублюра окатана вручную 23-каратным золотом; • Обрез блока с художественным оформлением: окрашен и гравирован вручную; • Ляссе шелковое, каптал ручного плетения; • Индивидуальный футляр.
Вернуться наверх