• Rus-03-min
  • Rus-02-min
  • Rus-01-min
Rus-01-min
Цена:

85 000₽

В наличии:

Да

Оформить заказ Полный список собраний
Гибкая система скидок!
Возможность отправки
по Москве и городам России.
«История святой Руси» была опубликована во время Крымской войны, в период, когда Англия и Франция выступили против России. Но не следует думать, что Доре воплощает в своем комиксе некую антироссийскую политическую позицию, скорее, он выражает то одновременно критическое и доброжелательное любопытство к русской истории, которое значительно возросло во Франции после Севастопольской победы России.

Гюстав Доре, несомненно, самый известный книжный иллюстратор XIX столетия и притом едва ли не самый плодовитый. Он стал заниматься иллюстрированием в период, когда искусство иллюстрации стало бурно развиваться, и затмил всех, хотя не получал художественного образования, крайне редко посещал мастер-классы других художников, — словом, был не хорошо обучен ремеслу, а воистину мощно одарен от природы.

1854 год оказался для Доре особенно плодотворным: в возрасте 22 лет художник одновременно выпускает цикл иллюстраций к книге Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», альбом литографий «Парижский зверинец» и комическую книгу «История святой Руси», в которой содержалось пятьсот рисунков с забавными подписями. Поэтика гротеска, столь важная для художественного видения писателя эпохи Возрождения, не только блистательно воспроизведена в иллюстрациях «…святой Руси», но и определила стилистику рисунков и текста этого исторического комикса.

Здесь Доре совершенствует структуру комической рисованной истории: она впервые приобретает не горизонтальный альбомный формат (который использовал и Тепфер), а вертикальный формат «обычной» книги, кроме того, вместо прежней литографии для тиражирования карандашного рисунка автор прибегает к гравюре по дереву, то есть к ксилографии. Это позволило еще более усовершенствовать тонкую игру света и тени в графике, чем Доре всегда славился.

Особенности переплета:

  • Книга (формат 23,5 х 30 см) исполнена по старинной французской технологии;
  • Переплет цельнокожаный, из натуральной шагрени (Франция);
  • Бумага верже, кремовая;
  • Блок сшит на пяти шнурах;
  • Форзац выполнен из мраморной бумаги ручного крашения;
  • Дублюра окатана вручную 23-каратным золотом;
  • Обрез блока с художественным оформлением;
  • Ляссе шелковое, каптал ручного плетения;
  • Индивидуальный футляр.
Вернуться наверх