Издательство. Переплетная мастерская.
Коллекционные и антикварные книги.
Реставрация.
ул. Автомоторная,
1/3, стр. 2

Этикет Vip-подарков в деловой сфере


Деловой этикет условно подразделяет подарки на две группы: преподносимые по поводу определенного события в жизни или же напоминающие о деловых контактах. Последние представляют собой многочисленную группу сувениров, вручаемых при встречах, совещаниях, заключениях контрактов. Такие сувениры сдержаны и часто могут содержать в себе информацию о дарящем в виде слогана или логотипа компании.

Подарки также дарят при повышении по службе и на традиционные праздники. Они демонстрируют внимание и уважение к коллегам по работе. Но если подобрать подарок близкому человеку достаточно просто, то выбор делового подарка – это целое искусство, базирующееся на соблюдении правил делового этикета, сочетающихся с собственным чувством вкуса. Если не соблюдать принятые условности, можно угодить в неловкую ситуацию.

Ежедневник_раскрытыйЭтикет вручения деловых подарков имеет определенные ограничения, в первую очередь касающиеся его стоимости. Слишком дорогой подарок – это признак дурного тона, даже если финансовые возможности это позволяют. Объяснение этому достаточно простое: своим подарком мы можем поставить в неудобное положение того, кому он вручается. Также он может быть расценен как давление к совершению того или иного действия в интересах того, кто этот подарок дарит.

Правила делового этикета запрещают дарить:

  • Предметы гардероба. Какой бы элитной не была одежда, в качестве подарка ее не дарят. Исключение составляют лишь платки, галстуки и шарфы, но и здесь нужно иметь тонкое чувство вкуса, чтобы подарок был допустимым.
  • Спиртное, пусть даже элитных сортов. При рабочих отношениях алкогольные напитки не слишком уместны. Исключения уместны лишь в том случае, когда датой выпуска алкогольного напитка подчеркивается какое-либо значимое событие в жизни компании, допустим, дарится дорогое вино, созданное в год основания компании.
  • Предметы, связанные с религиозным культом или символикой. Даже если имеется точная информация о том, какую религию человек исповедует, эта область считается слишком интимной.
  • Шуточные подарки. Не всем нравятся карикатуры и шаржи, особенно если речь идет о подарках для людей старшего возраста.
  • Косметику и парфюмерию. В этой области угадать чувство вкуса другого человека практически невозможно.

Портмоне_из_кожиЕсли речь идет о подарке для начальника, то деловой этикет предписывает делать коллективные презенты. Индивидуальные подарки могут быть расценены как подхалимаж и попытка выделиться. Лучше всего, если на VIP-подарке будет памятная надпись. Стоимость подарка должна быть адекватной, так как начальник как никто другой знает уровень доходов своих подчиненных. Чрезмерная щедрость при выборе подарка может быть расценена неправильно.

Подарки для нескольких коллег должны подбираться одинаковые, чтобы никого не обидеть. Важно подобрать такой подарок, который будет корректным и не слишком затейливым. Не забудьте снять с него ценник, наличие такого ярлыка просто недопустимо. Важно подобрать хорошую упаковку, обязательную для деловых подарков.

Пушка_в_коробкеОсобой популярностью в деловых кругах пользуется сувенирная продукция, среди которой находятся подарки из кожи. Это беспроигрышный вариант, так как кожа всегда считалась элитным материалом и такие подарки демонстрируют чувство вкуса. Это могут быть папки для документов, визитницы, ежедневники, без которых невозможно представить себе работу в офисе. К серии VIP подарков относятся кожаные портфели и папки от известных производителей. Кожаным может быть не только сам подарок, но и коробка, в которую он упакован. Это придает презенту особый шик. У нас на сайте Вы можете более подробно почитать о ежедневниках.

Подарки деловым партнерам должны присылаться вместе с визиткой с данными компании-дарителя. Если речь идет об иностранных партнерах, то здесь уместны подарки с национальным колоритом. В этом случае текст визитной карточки и поздравительной открытки выполняется на языке страны-получателя.

Важно не только уметь дарить деловые подарки, но и правильно принимать их. Если презент вручается лично, то его распаковывают в присутствии дарителя. Эмоции по поводу подарка должны быть нейтральными даже в том случае, когда он не слишком удачен. Обязательно необходимо поблагодарить человека, его преподнесшего.